главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
 
Версия для слабовидящих
 
 

28 февраля 2014, пятница, 15:03

Открытое правительство: направления совершенствования контрактной системы закупок

Первый этап применения закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" выявил ряд проблем в размещении госзаказа, главным образом, кадровых и технологических. Проблематику нового закона обсудили на круглом столе, организованном под эгидой Открытого правительства на 11 Красноярском экономическом форуме.

С марта 2013 года Экспертный совет при Правительстве РФ реализует ряд пилотных проектов по апробации контрактной системы в ряде российских регионов, в том числе, в Красноярском крае. "Госзакупки проводились в прошлом году с учетом положений закона о контрактной системе. По оценкам экспертов, экономия может составлять от 5 до 15%, по некоторым направлениям - до 25%", - привел данные министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

В рамках деятельности рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по сопровождению закона о контрактной системе проанализировано применение 44-ФЗ, вступившего в силу 1 января 2014 года. По мнению экспертов, основная масса нарушений в крупных закупках пришлась на процедуры планирования. Основными трудностями для субъектов являются неоднозначность толкования закона, использование взаимно не связанных классификаторов, закупки у единственного поставщика, сложности для небольших закупок учреждениями соцсферы, несоответствие небольших сумм по закупкам продуктов питания жестким требованиям к процедуре и участникам и другие.

Единой проблемой для заказчиков, общественных контролеров и поставщиков стали сложности с пониманием нормативно-правовой базы. "В законе не должно остаться мест для трактовки", - заявил руководитель агентства госзаказа Красноярского края Дмитрий Кипнис. По его словам, "в условиях отсутствии в России прецедентного права у нас накопилась огромная коллекция взаимоисключающих решений".

В то же время новый закон предоставил более широкие возможности для общественного контроля. Так, он обязывает заказчика раскрывать информацию обо всех этапах размещения заказа, закупки стоимостью свыше 1 млрд рублей должны в обязательном порядке подвергаться общественному обсуждению.

Участники дискуссии отметили, что система автоматизации не успевает за изменением нормативной базы, интеграция с региональными системами не работает. Также эксперты сошлись во мнении о необходимости ускорения работы по созданию единого классификатора товаров и услуг, который должен появиться к 2017 году.

"Высказанные в ходе круглого стола предложения экспертов будут проанализированы в Экспертном совете при Правительстве РФ с привлечением заинтересованных ведомств и организаций", - заявил первый проректор ВШЭ, координатор рабочей группы Экспертного совета Александр Шамрин.

Назад

 

© 2011-2017. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края

660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. К. Маркса, д. 122

Приемная:  + 7 (391) 221-95-20

Размещение информации: +7 (391) 221-22-65

e-mail: control@kts.ru